Что делать в случае некачественного оказания туроператором условий туристического договора.
Защита прав туристов одна из услуг оказываемых адвокатами и юристами своим клиентам, ведь достаточно часто туристы сталкиваются с некачественным исполнением туроператорами и турагентствами условий туристического договора.
Мы обратились к адвокатам юридической компании “Феникс” с просьбой разъяснить, что делать в случае некачественно оказанной услуги со стороны туроператора, ведь именно в первую очередь это касается туроператоров, т.к. турагентство является лишь продавцом туров туроператора, хотя и турагентства не лишены юридической ответственности в случае некачественно оказанных туристических услуг.
Пишем претензию туроператору и подаем в суд
Как мы выяснили, нередко туристы, по возвращению с отдыха, сами пишут претензии туроператору. Ведь написать претензию туроператору достаточно просто, однако далеко не факт, что на нее ответят (хотя обязаны) или что-либо компенсируют. В этом случае уже нужно обращаться в суд, а для этого уже нужен хороший адвокат по защите прав туристов.
Итак, вот некоторые из причин, по которым туристы могут обратиться с претензией к туроператору или даже в суд:
- плохое питание в отеле, полностью отличающееся от заявленного туроператором;
- заселение в отель худшей категории (меньшей звездности);
- заселение в номер, который не соответствует заявленным критериям (меньшая площадь, отсутствие гарантированного оснащения – телевизора, ванны, балкона и пр.);
- отсутствие в номере оплаченного вида на море или горы;
- антисанитария в отеле и номере;
- некомпетентность персонала отеля, грубое обращение и другие недостатки в работе;
- некачественно проведенная экскурсия, которая была заранее оплачена туристом;
- непредоставление оплаченного трансфера в отель или из отеля;
- перенос дат и сокращение длительности поездки;
- неправильное оформление анкет для получения визы;
- длительная задержка авиарейса, повлиявшая на продолжительность тура;
- причинение вреда жизни, здоровью и имуществу вследствие некачественно оказанной услуги.
Важно все претензии подкреплять фотографиями и видеосъемкой, т.к. на словах вам, скорее всего ни туроператор, ни суд не поверит.
Отдельной графой можно выделить включение в туристический договор таких условий, которые в той или иной мере ущемляют права туриста, например, невозможность отказа от путевки или включение за это штрафных санкций.
Достаточно часто туроператоры в договоре указывают, что в случае отказа от тура деньги за авиабилеты не возвращаются. Однако, согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ
если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета менее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров, ему возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку (за исключением расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением договора воздушной перевозки пассажира).
Кроме того, в случае отказа пассажира от полета (из-за собственной болезни, болезни члена семьи или близкого родственника, совместно летящих с ним на самолете) и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на рейс, а также в связи с задержкой отправления воздушного судна, пассажиру возвращаются деньги уплаченные за авиабилет.
И не важно, чартерный это рейс или регулярный – Верховный суд рассматривал такие дела и высказался по этому поводу – если пассажир не летит, ему возвращается стоимость билета и не важно, чартерный это рейс или нет регулярный. Кроме этого, существует Постановление пленума верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», которое разъяснило ответственность перевозчика и оператора за предоставляемые ими услуги.
Важно помнить, что если вы хотите потребовать с туроператора компенсацию, необходимо обратиться к адвокату в 20-дневный срок со дня окончания тура.
Защита адвокатом прав туриста и подача в суд на туроператора.
Защита адвокатом прав клиента (туриста) начинается с проверки туристического договора и уточнения претензий, на основании чего строится стратегия дальнейшего ведения дела.
В зависимости от дела и развития событий адвокатом проводится подготовка документов и заявлений для получения страховых выплат, проводится досудебное урегулирование возникшего конфликта между клиентом и туроператором, составление жалоб в соответствующие надзорные органы, ведение и представление интересов клиента в суде.
Благодарим за разъяснения и помощь в написании материала адвокатов юридической компании Феникс Консалт Групп (Санкт-Петербург) http://lawforyou.ru
Здравствуйте. Возможно ли вернуть деньги, уплаченные за двухнедельный тур, если заранее известно, что в отеле эпидемия ротовирусной инфекции, которая длится далеко не первый месяц(судя по многочисленным отзывам), при том, что билеты невозвратные ?